Те, кто мечтает о летающих машинах, имплантах и искусственном сверхразуме, те, кто пускает слюни на супер реалистичную VR, убейтесь сразу или открывайте глаза.
Киберпанк — это антиутопия. Самая нежная, желанная, высокотехнологичная и, поэтому, самая жуткая.
Да, супер прорывы в инженерии, ИТ и медицине — это круто. Но хватит ли у тебя денег на это? Цифровые наркотики, сладкая патока таргетированой информации, дереализация и непонимание, жив ты еще или уже нет (или жил ли ты вообще когда-нибудь). Вот он — аутентичный киберпанк. Грязные улицы, толпы истощенных психически и физически людей. Вот где будешь ты.
Вступить в киберпанк — это почти как приехать в Москву из Прокопьевска. Без денег, связей и, особенно, мозгов — тебе конец. Он пережует тебя, скомкает в аккуратный кубик гоми и положит на дно японского моря, под фундамент нового ГМО-завода Монсанты.
Сюжеты киберпанка — это самый темный и безысходный нуар. Это детектив, в котором невозможно отгадать карты противника,
поскольку новая колода выпускается каждые пять секунд, да и сам твой противник уже ничего не контролирует. Это непрекращающаяся стагнация при прогрессе и анабиоз в марафоне. Это примерно 0% истины в поступающей информации. Это максимальный регресс в культуре, морали и здравом смысле на фоне сверхтехнологий. Это Уильям Гибсон и Филипп, мать его, Дик, а не Хайнлайн, Азимов и Вачовски.
Киберпанк уже в нас а мы в нём. И если тебе всё еще интересно, мечтают ли андроиды об электроовцах, ты снова ничего не понял.
Нет, не мечтают.