Сегодня воскресенье, и я по традиции выкладываю очередную главу. Хочется напомнить, что это скорее черновик, чем полноценное произведение. Поэтому я рад любой критике и замечаниям. Пишите мне вконтакт.
****
Звонок в домофон повторился уже в третий раз.
— Миш, открой, пожалуйста, я не могу!
— Ну, сразу бы и сказала.
Михаил подошёл к входной двери и взглянул на экран. Конечно же, это был Максим. Никого другого они сегодня не ждали. Михаил нажал на кнопку и дверь подъезда открылась. Максим показал не очень приличный жест в камеру, улыбнулся и вошёл в дом.
— Ну, здорово, что ли! — радостно сказал гость, заходя в квартиру и протягивая Михаилу руку.
— Ну, здравствуй.
Друзья обменялись крепким рукопожатием.
— Так, пока помню, я не с пустыми руками. — Максим скинул рюкзак и извлёк из него бутылку вина.
— О, спасибо. Пойдем на кухню. С невестой тебя познакомлю. А то заезжаешь раз в год.
— Миша, что я слышу? У тебя есть невеста? — с этими словами из кухни вышла Лена. — А я почему не в курсе?
Миша улыбнулся.
— Итак, Максим, это Лена, Лена это Максим, мой друг детства.
Лена была почти одного роста с Михаилом и, наверное, на полголовы выше Максима. Парень даже посмотрел на ее ступни, чтоб убедиться, что девушка не на каблуках. Миша проследил взгляд друга и ухмыльнулся.
— После ужина друзья сидели на балконе и потягивали вино. Полукруглый незастекленный балкон выходил во двор, поэтому ничто не мешало наслаждаться вечерней тишиной.
— Так значит, НИИ. Ну, я так и думал, в принципе. Ты ж всегда у нас умником был. — Максим окинул взглядом двор, парковку, мусорные баки и дом напротив. — Отличный вид, кстати.
— Издеваешься? — с улыбкой спросил Михаил.
— Издеваюсь, — подтвердил Максим. — Ну, за издевания!
Друзья чокнулись и выпили по глотку вина.
— А твоя стажировка как?
— Первое дело я проиграл. Сейчас второе, не знаю… Гражданские иски не моё наверно. Пока опыта набираюсь. Таких подарков моя контора конечно не делает.
— Квартира не подарок. Она служебная, без права приватизации. Но, конечно, лучше универовской общаги.
— Вот я и говорю, удачно ты попал. Всего три месяца работаешь, а уже такие бонусы. Даже завидую немного. Чем там занимаешься-то вообще?
— Да как сказать… Госзаказы всякие.
— Ой, да ладно, у мамы моей в лаборатории вон тоже госзаказы. А на квартиру в очереди девятый год стоит. Давай колись. Оборонка?
— Угадал. — Михаил покрутил в руке бокал вина. – Они меня даже проверяли, как оказалось. Ещё до того, как я на собеседование пошел, мое личное дело запросили, характеристику с универа и с места жительства. Статьи мои начальник тоже читал, как я понял. Хотя, что там интересного, не знаю.
— Да уж. Ну, ты в курсе держи, если вдруг чего начнется. Говори, куда бежать, — сказал Максим абсолютно серьезным тоном.
— Да расслабься. Пока ничего не начинается, и не думаю, что будет. Можешь спать спокойно. Ты бы знал, к чему меня подключили.
— Расскажи, узнаю. Или придется меня после этого устранить?
— Да ну, тебе все равно никто не поверит. А вообще ты как юрист сам должен понимать последствия. В общем, идея следующая. На орбите размещаются спутники. Сеть спутников. С солнечными батареями. Каждый спутник накапливает заряд. Какой, точно пока не скажу, но охренительный. А главное, что они могут передавать друг другу заряд по лазерному лучу. Короче, если нужно будет атаковать цель, например, здание или корабль, не важно, теоретически, время готовности системы от двух до девяти минут. В любой точке мира. Точность наведения до десяти метров. Мощность… — Михаил покачал головой. — А главное, все это будет работать, как единый механизм. Спутник движется к цели и за ним вся система сдвигается, и, в то же время, заряды передаёт между собой. И главное, всё на высоких орбитах. Хрен достанешь, так быстро.
— Охренеть.
— Ага, а знаешь, какое кодовое имя у этой системы? — Михаил усмехнулся – Ни за что не догадаешься. Солнечный танец!
Максим не знал, что ответить. Не то, чтобы подобные вещи шокировали его. В современном мире были штуки и пострашнее, наверное. Скорее, он чувствовал какую-то неловкость, будто ему открыли не государственную тайну, а чей-то личный секрет.
— Слушай, а почему вино такое крепкое? – Прервал молчание Михаил. – Как будто спиртом разведено.
— А я смотрю, друг мой, ты не эстет. – Усмехнулся Максим. – Открою тебе страшную тайну. Дорогое выдержанное вино по своим вкусовым стандартам должно быть либо как компот со спиртом, либо как компот с уксусом. На наш вкус, конечно. Может, французы что-то другое там чувствуют. Без понятия. А то, что мы сейчас пьём, еще вполне ничего, кстати.
— А как думаешь, вино вообще всё настоящее? Это сколько же винограда надо, если подумать. Вообще, столько винограда растёт в мире? Дешевле и проще, наверное, из химии делать.
— А то, что виноград десятками килограммов в каждом магазине лежит, тебя не смущает? Или он тоже не настоящий? И потом, химию тоже из чего-то получать надо. Проще, наверное, виноград помять.
— Логично. И как ты с такой логикой дела проигрываешь?
— Да не знаю. – Пожал плечами Максим. – Скучно мне, наверное.
***
В телефоне был пропущенный вызов и голосовое сообщение от Игната, хотя Алексей не помнил, когда они успели обменяться номерами. Новый знакомый интересовался, жив ли Алексей и как он себя чувствует. Алексей отписался текстовым сообщением, что все в порядке и задал аналогичный вопрос. После этого открыл заметки и прочитал последнюю запись.
«Новосибирск. Ул. Им. Ю. Семецкого, 14в.»
Трясущимися от волнения руками он выделил адрес и выбрал значок поиска в появившемся меню. Ничего. Алексей начал нервничать и даже зачем-то разложил телефон в четыре раза — до размера небольшого планшета. Первые несколько ссылок вели на биографии или профили людей с такой фамилией. Дальше вообще не то.
Алексей открыл карту федерального Новосибирска и попробовал гибкий поиск. Не было никаких похожих результатов, даже с учётом опечаток и переименований за последние двадцать пять лет.
В номере появилась растерянная Татьяна.
— Что случилось? Ты так выбежал.
Алексей извинился и вкратце рассказал ей о своем сне и вчерашнем воспоминании. Девушка покивала и решила не мешать с поисками, на всякий случай, упомянув, что в автономном Новосибирске она такой улицы тоже не знает. Однако Алексей сделал поиск и по автономному городу. И снова ничего. Он решил позвонить Игнату и поделиться. Неужели это все-таки фантазии его мозга, пострадавшего от болезни?
— Ну, привет, привет, — ответил Игнат бодрым голосом. – Оклемался, смотрю? Челюсть не болит?
— Да нет, слушай, помнишь, я вчера адрес вспомнил? В общем, он не существует. Я проверил федеральный город, проверил ваш. Ничего нет. Может, доктор ошибся?
— А старый город проверял?
Алексею стало не по себе от этой мысли.
— То есть, старый? Там же лет сто уже никто не живет. Одни руины. Да и что я найду? В сети даже карты его нет, наверно.
— В сети нет, а вот в бумажных архивах может быть и есть.
Алексей понимал, что имеет в виду Игнат. После сдвига и землетрясений, разрушивших старый Новосибирск, беженцев вывезли на север, где был основан новый одноименный город, ставший позже федеральным. Из-за того, что Обь, главная река области, сменила русло, а климат стал более теплым и сухим, местность вокруг старого города быстро превращалась в пустыню.
— Так архивы же в федеральном.
— И что?
Действительно, и что? До федерального примерно двести километров на юго-запад. Автомобиль у Алексея есть, денег на ближайшее время хватит. Да еще и Отдел подкинул неплохую материальную помощь. Хотя лучше эти деньги пока не тратить. С другой стороны, всё это казалось ужасно нелепым. Сон — порождение мозга, пораженного вирусом, несуществующий адрес, или существующий, но в разрушенном городе. Хотя нет, всё-таки, уж слишком реалистичным было это сновидение. Цвета, тактильные ощущения, звуки. Алексей решился.
— Уговорил. Я поеду. Поеду в архив. Хочу убедиться, что не сошёл с ума.
— Отлично! — Рассмеялся Игнат. — Я в тебе не сомневался. Слушай, я тут подумал, а может мне с тобой сгонять? Если не против, конечно. Как раз в отпуск решил сходить на пару недель. Тут, сам понимаешь, скучно, а моя-то в ремонте.
— Да конечно, не вопрос. Давай тогда, хоть завтра, готов?
— Да мне приготовиться не долго, завтра так завтра. Скину тебе адрес, заезжай, как соберешься. От центра недалеко.
Алексей спустился. В холле никого не было и он заглянул в хозяйскую часть, где располагалась кухня, склад, прачечная и комнаты Татьяны. Из кухни выбежал мальчик лет семи, а следом вышла Таня.
— Знакомься, это Алёшка, твой тёзка. — Таня улыбнулась.
— Здрасти, — выпалил Алёшка засмущавшись и, переведя взгляд на девушку спросил. — Таня, я пойду?
— Давай, но чтобы до девяти дома был.
Паренёк убежал на улицу.
— Он называет тебя по имени? – Спросил Алексей.
— Что? – Не понял Татьяна. — Так ты подумал, что он мой сын? Ну, хотя да, логично. Я просто его опекун, долго рассказывать. Так что там с твоим адресом?
— А, да, слушай, я завтра уезжаю с утра. Мне нужно в федеральный… Кстати, как вы его называете? В смысле, это вообще странно, что у автономного и федерального города одинаковые названия. Как вы называете федеральный Новосибирск?
— Мы говорим просто «город». Так ты нашёл тот адрес?
— Не совсем. Хочу покопаться в старом архиве в… Городе…
— Хорошо, — Таня понимающе кивнула. — Так значит, тебе отдать деньги за ремонт?
— Что? Нет. Конечно, нет! Извини, мне, правда, надо уехать. — Алексей и сам толком не понимал, за что извиняется, но странное чувство не покидало его. Как будто он не завершил здесь какое-то важное дело.
— Тогда за тобой останется депозит. Если заедешь к нам еще раз. — Девушка улыбнулась. — Извини, а с сервером ты закончишь?
Остаток дня Алексей потратил на тонкую настройку систем гостиницы. Оказалось, что Татьяна работала сегодня в ночную смену в больнице. Она занесла ужин Алексею в номер в начале десятого и попрощалась с ним.
Спать не хотелось. Алексей несколько раз проверил персональную ленту новостей в телефоне, посмотрел какие-то странные видео и, наконец, убедившись, что на часах почти полночь, решил применить свой самый проверенный способ засыпания — открыл первую попавшуюся околонаучную статью по теоретической составляющей своей работы и начал читать. Буквально через пару минут глаза уже смыкались.
На этот раз он зашёл дальше. Или, вернее сказать, вышел. Вышел из полумрака холодного железного коридора под яркий солнечный свет. Солнце слепило его, но он шёл. Спотыкаясь о камни и путаясь ногами в странной, очень крепкой и будто бы переплетенной траве. Пока знакомый голос не спросил его: «Эй, малыш, ты откуда здесь?». Очень, очень знакомый голос…
***
Игнат жил в многоквартирном четырёхэтажном доме, прямо напротив стены, ограждающей зону генерации. Солнце было уже высоко и Алексей, сидя в машине, наблюдал за оранжево-красными лампочками на стене, которые, казалось, на глазах меняли свой цвет на более желтый. Хотя, на полный заряд гравитационников уходила, в лучшем случае, половина дня. Где-то к трём часам лампочки-индикаторы должны будут стать ярко-салатового цвета, а если день будет особенно солнечным и батареи на крышах домов соберут достаточно энергии — то даже чисто зеленого. В любом случае, сейчас лепестки панелей на крышах уже развернулись навстречу светилу, и двигатели гравитационных аккумуляторов, используя излишки энергии города, медленно тянули грузы из колодцев вверх, наматывая тросы на большие бобины, чтобы вечером и ночью опуская их обратно, раскручивать генераторы и отдавать накопленную энергию обратно городу.
— А вот и я. — Подошёл Игнат в светлой футболке и шортах, с небольшой сумкой в руках, уселся на переднее пассажирское сиденье и бросил сумку в ноги.
— Ну что, поехали, — Алексей тронулся с места.
— Ага, сто лет не был в городе. Кстати, я же так и не спросил, а ты сам-то откуда?
— Я из Томска.
— Ого, столица.
Алексей не ответил. Ему не очень нравилось, когда Томск называли столицей. Да, такой статус закрепился за самым первым и крупным на тот момент городом, получившим автономию, хотя официально это никак не регламентировалось. Алексей много путешествовал, поэтому видел и более развитые и, наверное, перспективные автономные города. Например, тот же Екатеринбург с его огромным деловым центром и элитными кварталами таунхаусов. Но столицей всё равно считался Томск, что ж…
— Слушай, а как тебе у нас? — Спросил вдруг Игнат, когда они уже выбрались из центра и ехали вдоль однообразных длинных двухэтажных домов.
— Да нормально. Спокойно так, тихо.
— Это ты после драки с нашим Тёмой так говоришь? — усмехнулся Игнат.
— Да какая это драка? Такие люди конечно везде есть. Но как-то всё-таки спокойно здесь. Не знаю, правда, по-хорошему спокойно или как затишье какое-то. Но мне нравится, если честно.
— Ну да, есть что-то такое, — Игнат задумчиво покивал. — Ну ладно, а Таня как тебе.
— Что? В смысле? — Алексей чуть не потерял управление от неожиданного вопроса.
— Ты ведь у Тани останавливался? Вот я и спросил… Если не хочешь, не отвечай.
— Ну, как хозяйка, она очень хорошо справляется. А в остальном, там, похоже, не подобраться, — Алексей улыбнулся. — К ней сам товарищ следователь заходит.
— Кто? Гришаня что ли? Да какой он следователь? Так, на побегушках… Тьфу ты, вспомнишь про Гришу, оно всплывёт.
Алексей тоже заметил голосующего парня, но не сразу распознал в нем знакомого милиционера. Цветастая рубашка и огромный рюкзак как-то совсем не соответствовали его прежнему внешнему виду. Гриша явно понял, кто едет в машине и замахал руками с удвоенной силой. Пришлось остановиться.
— Вы в город? — Гриша подбежал к водительскому окну. — Не подбросите? А то по делу надо, а автобус то ли задерживается, то ли что, не понятно. Даже в навигаторе не показывает.
— Ладно, садись, — Алексей кивнул на заднюю дверь. — Только рюкзак с собой, багажник занят.
— Ага. — Гриша запрыгнул на заднее сиденье, поставив свой рюкзак на колени и обхватив его руками.
Они выехали через те же ворота, через которые Алексей пару недель назад въезжал в город. С той лишь разницей, что створки в светлое время суток были открыты. За забором начиналась длинная и прямая, как стрела двухполосная цельнокаменная дорога. Слева и справа от нее вдаль уходили жёлтые поля каких-то злаковых культур. Хотя, ближе к горизонту можно было разглядеть зелёные островки леса. На небе не было ни единого облака.
Алексей включил автопилот, настроил кондиционер и откинулся в кресле, одним глазом поглядывая на дорогу. По радио играла какая-то лёгкая и мелодичная электронная музыка без слов.
— Слушай, Алексей, а расскажи, как ты гидру-то подхватил? — Вдруг подал голос Гриша.
— Ты же говорил, тебе не интересно, — с поддельным удивлением ответил Алексей, не оглядываясь.
— Ну, по долгу службы не интересно было, а сейчас-то я не при исполнении. Игнату вот тоже интересно, наверное.
Игнат пожал плечами.
— Да что тут рассказывать. Ехал по работе. Отдел задержал меня на выезде из Томска, вместе с машиной. Привезли на базу. Вот минут через двадцать будем поворот на нее проезжать…
— Пытали? — С интересом спросил Гриша.
Алексей нервно усмехнулся.
— Морально. Гидру подсадили и каждый день на допросе напоминали, сколько дней мне осталось.
— А хотели-то что?
— Да в том то и дело, что непонятно. Про семью расспрашивали, про родителей, про детство. Бред какой-то.
— А потом отпустили?
— Не отпустили. У них тревога сработала. Пожар, что ли, случился, не знаю. Все забегали, про меня забыли. Я как раз на допросе сидел. Ну, вышел, машину свою увидел. Они ее и не досматривали, похоже. Даже ключи оставили. К проходной подъехал, под шлагбаумом проскочил и к вам. Ну, дальше ты знаешь.
— Ну, то есть тебя отпустили, — сделал вывод Гриша.
— Почему? Я же говорю, что…
— Нет, — перебил его Гриша. — У тебя странные сны были? После болезни.
— Ну, допустим.
— Так вот, они тебя специально отпустили, чтобы ты что-то вспомнил и привел их куда надо. И все подозрения с тебя якобы сняли, чтоб не беспокоился. В больнице не стал тебе говорить. Мало ли… Я бы ещё машину на маячки проверил на твоём месте.
— Господи. Гриша, ну что ты несёшь? — Повернулся к нему Игнат. — Какие маячки? Любой транспорт можно по навигатору отследить, с нужным уровнем доступа. В остальном, Лёш, Гриша, может быть, прав.
Алексей резко затормозил и вышел из машины.
— Ну вот. Теперь у парня паранойя будет. Кто тебя за язык то тянет, Гриша?
— Да я что? Я просто всё как есть рассказал. Он мог бы и сам догадаться. Не тупой вроде.
— Тактичности бы тебе немного. — Игнат вздохнул. — Может и получилось бы из тебя что-то.
Алексей простоял несколько минут на обочине, вглядываясь в жёлто-зеленый пейзаж и размышляя о том, как теперь действовать. Он понимал, что Гриша, скорее всего, прав. Нужно попытаться замести следы. Наверное, они бы не отпускали его, если бы им была нужна только информация. Значит, им нужен он сам, причём, на свободе. Но зачем? Это было непонятнее всего. Алексей вернулся в машину и захлопнул дверь.
— Что решил? — Поинтересовался Игнат.
— В жопу отдел, — спокойно ответил Алексей, трогаясь с места.
— Правильный настрой. – Игнат улыбнулся.
А Гриша расхохотался в голос.
Спокойная музыка по радио сменилась чем-то более агрессивным и ритмичным. Черная Лада Агата направлялась в федеральный город Новосибирск.